Существует трое неизменных участников рекламного процесса: рекламодатель, производитель, распространитель. В данной статье рассмотрим функции и роль каждого из них.
К функциям рекламного производителя (агентства) главным образом относится качественное производство рекламы с соблюдением каждого требования и пожелания заказчика. Производитель и распространитель в России очень часто – одна и та же компания. Так называемое агентство полного цикла и выпустит рекламу на своем оборудовании, и установит его, где пожелает заказчик, а возможно, еще будет обслуживать эту рекламу, то есть обеспечивать ей определенное время первоначальную красоту и порядок. Есть у нас и агентства, которые рекламу не производят, но оказывают услуги по ее распространению и обслуживанию.
Рекламодателем является организация, работающая в любой отрасли, нуждающаяся в рекламе своих товаров и услуг. Эта компания является субъектом рынка, а для рекламного процесса - точкой отправления. Рекламодатель сформировывает свою идею, решает какой направленности и содержания должна быть реклама, на каком носителе, сколько времени она должна обслуживаться и т.д. Ориентация идет как на потребности клиента, так и на определенные задачи по сбыту в компании. Рекламодатели делятся на три главные группы: те концерны, которые производят продукты народного потребления, производителей промышленной продукции и торговые сетевые компании, реализующие все это в супер- и гипермаркетах. Каждая из этих групп придерживается своей рекламной политики с неизменными видами рекламы.
К примеру, для товаров народного спроса используется реклама на радио, TV и в печатной продукции. Для них важнее всего массовость, которую обеспечивают данные каналы. Промышленные компании нуждаются в узконаправленной рекламе, которую можно увидеть в журналах, газетах, на выставках. Пользуются они и массовой рассылкой по почте. Торговые сети стараются рекламировать свои акции благодаря наружной рекламе, TV, радио и POS – материалам.
Рекламное агентство - это компания, которая принимает заказы от рекламодателей на изготовление рекламы и выпускает ее в нужном количестве. Агентство может помочь рекламодателю с разработкой дизайна или рекламного слогана, если у фирмы имеются затруднения с хорошими маркетологами и рекламистами. Данный субъект для рекламного процесса является основой. До того, как рекламный продукт появится на рекламном рынке, он пробудет на этом этапе самый длительный период времени.
Если больше не брать в пример агентства, то распространителем, по сути, является любое средство массовой информации. Владельцы ведущих СМИ (газетных, телевизионных, виртуальных) и сетей наружной рекламы являются субъектом рекламного рынка. Рекламные агентства сотрудничают с ними напрямую и достаточно быстро размещают в них все свои заказы. Эффективность рекламы на этом этапе сильно зависит от добросовестности рекламного распространителя, качества распространения рекламных материалов по его коммуникационным каналам.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.