Основное преимущество аудиорекламы заключается в том, что человек воспринимает контент независимо от своего желания. Однако результативность звуковой рекламы находится в прямой зависимости от каналов распространения. В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие каналы используются для распространения звуковой рекламы.
Канал распространения аудиорекламы – это канал вещания, через который транслируется рекламный ролик. Трансляция происходит в ходе восприятия иного звукового контента или же через источник, непосредственно созданный для рекламных целей. Есть стандартные каналы, которые используются давно, также трансляция звуковой рекламы осуществляется через новые для рекламодателей каналы (нестандартные). Кроме того, есть каналы, использование которых ограничено законодательством или вовсе запрещено.
К стандартным каналам распространения аудиорекламы относятся радиостанции, а также звуковые устройства, расположенные в местах пребывания потенциальных потребителей: в торговых центрах, кинотеатрах, общественных местах (метро, подземные переходы, пр.).
Под таковыми принято подразумевать каналы, которые ранее не существовали или не использовались, но которые приобретают в настоящее время все большую популярность. Это распространение звуковых роликов в интернете, трансляция рекламы в бюджетных учреждениях, звуковые сообщения в мессенджерах.
Прослушивая свои любимые композиции, пользователь мобильного устройства прослушивает и рекламные ролики, получая различные предложения от компаний, которые оплачивают рекламу. Таким образом, пользователь интернета, слушая рекламный ролик, оплачивает существование интернет-ресурса как канала распространения рекламы. Рекламодатель, в свою очередь, получает аудиторию и может повысить уровень продаж или, по крайней мере, уровень заинтересованности потенциальных клиентов.
Кроме того, есть много возможностей для трансляции аудиорекламы в рамках отдельных мероприятий. Чтобы организовать процесс, необязательно закупать соответствующее оборудование — рекламные компании предоставляют звуковые устройства в аренду. Это обеспечивает трансляцию рекламы с минимальными затратами, но с качественным охватом целевой аудитории.
В городе Сан-Паулу (Бразилия) запрещена наружная реклама, отсутствуют баннеры, билборды и прочие носители. Решение о запрете наружной рекламы было принято местным мэром в целях борьбы с загрязнением города в 2007 году.
Владельцы каналов распространения звуковой рекламы руководствуются статьями ФЗ «О рекламе». Еще не так давно трансляция аудиорекламы через громкую связь в общественном транспорте была обычным делом. Но теперь статья № 20 этого закона прямо запрещает звуковую рекламу с использованием транспортных средств. То есть если на автомобиле присутствуют рекламные принты и через наружное звуковое устройство играет музыка – это нарушение закона.
Есть также ограничения, связанные со звуковой рекламой в общественных местах (улицы, остановки, пр.). Недавно на рассмотрение был вынесен законопроект, который был призван запретить такую рекламу, однако закон так и не был принят, а в ФЗ «О рекламе» ничего по поводу запрета не сказано. Поэтому ограничения связаны с положениями документа «Решение комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299» относительно допустимого уровня шума в жилых помещениях.
Согласно этому документу в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА, в период с 23 часов до 7 часов – 45 дБА. Так, если звук в квартире при трансляции рекламы на улице громче указанных пределов – это нарушение норм, которое влечет за собой штраф от 10 тыс. руб.
Каналы распространения аудиорекламы позволяют рекламодателям задействовать наиболее удобный и эффективный способ достучаться до своей целевой аудитории. Однако, просчитывая эффективность того или иного способа, не следует забывать об ограничениях, накладываемых законодательством РФ.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.