Главная /
Блог / Как сделать аудиоролик мечты: раскрываем 4 секрета
Как сделать аудиоролик мечты: раскрываем 4 секрета
Что нужно, чтобы создать эффектный и эффективный аудиоролик? Оказывается, не так уж и много: всего четыре компонента. Какие они?
Сценарий: семь раз перепиши – один запиши
Неважно, какой тип ролика планируется создать – информационный, игровой, имиджевый или даже самый простой, который можно записать через интернет, – без сценария не обойтись. Как его написать? Вот пять секретов от голливудского гуру Эндрю Кевина Уолкера:
- Улучшайте текст. Когда вам кажется, что сценарий готов, вернитесь к началу текста, перечитайте его и, как минимум, «отожмите». В нем не должно оставаться воды или случайных слов, зато должно быть движение, когда мысль последовательно проходит все логические этапы.
- Не будьте предсказуемым. Изучите свою целевую аудиторию, поймите, что она ждет от вас, и удивите ее! В аудиоролике это может быть что угодно, например, выкрик, пропевка текста, неожиданный поворот сюжета или что-то еще, главное, чтобы от вас этого не ждали. Как минимум, вы привлечете внимание, и ваша реклама запомнится слушателям.
- Будьте критичны. Вам нравится написанный сценарий? Чем? Потому что вы долго работали над ним или потому что он действительно хорош? Если бы вам предстояло защищать его на экзамене, вы бы шли на него с гордостью или с сомнениями?
- Учитесь работать в команде. Критика со стороны может оказаться полезной. Умейте выслушивать ее и сотрудничать с остальными членами команды. Это именно тот случай, когда одна голова – хорошо, а две – лучше.
- Будьте искренни. Только говоря правду, вы можете быть уверены, что слушатели поверят вашему ролику. Лояльность клиента, пусть даже и потенциального, ‒ это не то, чем стоит пренебрегать.
Теперь, когда сценарий точно готов, нужно продумать техническую сторону вопроса создания аудиоролика.
Написание сценария – это первый этап создания аудиоролика. Но помните? Как вы лодку назовете, так она и поплывет
Техника и технологии
Качество записи, сведения, баланс частот и множество других нюансов – все это свойства действительно профессионального продукта. Немаловажно еще и то, чтобы готовый ролик в точности соответствовал написанному сценарию. Добиться этого можно, только имея в своем распоряжении соответствующую аппаратуру, специальное образование и опыт работы. Иными словами, если сценарий вы можете написать самостоятельно, чтобы сократить финансовые затраты на создание аудиоролика, то ни продакшн, ни постпродакшн взять в собственные руки не получится. Вы же не пытаетесь в домашних условиях сделать бетонные блоки, чтобы сложить гараж? Вот и здесь из подобной затеи ничего хорошего не выйдет.
Вы знаете, как со всем этим обращаться? Если нет, то лучше довериться профессионалам
Выбор исполнителей
Отдельно стоит поговорить про выбор диктора или нескольких, если «актеров» в ролике должно быть больше одного.
Какой голос нужен, чтобы донести ваше сообщение до потенциальных клиентов?
- Мужской, женский или детский.
- С высоким, средним или низким тембром.
- Популярный, узнаваемый или нет.
Даже если вы знаете точные ответы на все эти вопросы, лучше провести «кастинг» среди нескольких претендентов. Кстати, о том, как выбрать диктора «по всем правилам», мы уже рассказывали в одной из наших предыдущих статей.
Вы точно знаете, какой голос для вашего аудиоролика нужен? Уверены?
Казалось бы, предусмотрено уже все – отличный сценарий, профессиональный диктор и технические исполнители – чего может не хватать? Тем не менее, есть еще один немаловажный компонент, и это
Обратная связь
Даже если вы обратились к суперпрофессионалам, даже если заказали продукт «под ключ» и переложили абсолютно все этапы процесса на плечи исполнителя, создать яркий и эффективный аудиоролик получится только при наличии обратной связи с вами, то есть заказчиком, на протяжении всего сотрудничества.
Конечно, можно обойтись и простым заполнением брифа, но в идеале ваше согласование необходимо на всех этапах процесса:
- Сценарий. Вы – эксперт в своей области и знаете, что нужно вашей целевой аудитории, какие у нее ожидания. Сумел ли сценарист подобрать нужные слова или нужно внести коррективы для попадания «в десяточку»? Есть ощущение «ни добавить, ни прибавить» или нет? Такую экспертизу можно получить только в двух случаях – при работе с фокус-группой и наличии фидбека от заказчика.
- Выбор диктора. Иногда исполнитель, идеально подходящий в теории, оказывается «немножко не то» на практике. Например, заказали вы в кафе яичницу из четырех яиц, но не уточнили, какую именно. Между тем, это может быть и глазунья, и болтунья, и фритата, и шакшука или вообще омлет. Но это просто завтрак, а мы с вами говорим о голосе, который будет ассоциироваться с вашей продукцией или услугами. Стоит потратить время на согласование этого момента? Однозначно!
- Техническая сторона. Нет, никто не попросит вас согласовать марку микрофона, который планируется использовать, или частоту для записи, или решить какие-либо другие технические вопросы, но оценить звучание готового продукта на уровне «нравится-не цепляет» вам вполне по силам.
Обратная связь от клиента не менее важна, чем остальные составляющие аудиоролика
Ну, и вообще, быть соучастником процесса – всегда интересно. А вы уже пробовали?
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.
Главная /
Блог / Как сделать аудиоролик мечты: раскрываем 4 секрета