Любой трек, созданный композитором для коммерческого использования, требует лицензии на право использования. В договоре на передачу этого права всегда отражено:
Что же это значит? В договоре зафиксированы правила коммерческого использования любого аудиоматериала. Российское законодательство дает точное определение понятия «лицензионная музыка» и на каких основаниях ее можно использовать в рекламных целях. Отдельным пунктом является обязательство оплаты композитору его труда и разъяснение наказания, предусмотренного в случае неоплаты его работы, отказа от заключения договора, или его нарушения.
Начнем с основных понятий.
Лицензионная музыка — это та музыка, право на распространение, копирование или использование которой может передать только непосредственно обладатель — автор или звукозаписывающий лейбл. Следовательно, нелицензионная музыка, используемая без получения права от автора, является попросту пиратской.
В первом случае автор или лейбл законно получают деньги за использование своего «детища», во втором же их просто фактически обкрадывают.
Авторское право в России регламентирует Гражданский кодекс. По закону, в случаях нарушения исключительного права на свои произведения правообладатель может не только требовать прекращения нелегального использования своей интеллектуальной собственности, но и возмещения убытков, размер которого определяется в суде.
Размер компенсации варьируется: либо сумма от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, либо двукратный размер стоимости права использования произведения.
Вне зависимости от размера компенсации и решения суда, использование нелицензионной музыки — серьезное административное нарушение, которое повлечет за собой судебное разбирательство и штраф.
Лицензионная же музыка, которую автор предоставляет бесплатно, по своему желанию, – попадает под лицензию Creative Commons. Однако, многие из таких композиций нельзя использовать для коммерческих проектов, или вносить в них какие-либо изменения. Главным минусом использования такой музыки для коммерческих целей является отсутствие уникальности – до вас ону и ту же музыку использовали много раз.
Для коммерческого продукта это не слишком подходит — может вызвать ассоциации с другим брендом, и не будет работать на ваше имя.
Отходя от юридических понятий, обратим особое внимание на так называемые репутационные потери — то есть урон имиджу бренда, укравшего результаты чужого труда. От такого ущерба с трудом оправляются даже известные бренды-гиганты, а небольшие компании после него могут уже не оправиться никогда.
Коммерческое использование нелицензионной музыки нанесет урон имиджу компании, так как в глазах клиентов, конкурентов и бизнес-партнеров такой шаг станет обманом. Новость о таком опрометчивом поступке распространится очень быстро в нашем компьютеризированном мире. Невинная нелегальная композиция может обернуться порчей репутации или даже полной потерей бизнеса.
Использование плодов чужой умственной деятельности нарушает авторское право и является правонарушением. Для качественного коммерческого продукта единственным приемлемым путем использования аудиодорожки является приобретение лицензионных прав у лейбла или непосредственно у композитора. Это законный ход, позволяющий создать или выбрать уникальную композицию, которая подойдет исключительно вашему проекту.
Для создания честного, качественного и классного контента – приобретайте треки на музыкальных рынках или заказывайте авторскую музыку у композитора. Не будьте обманщиком! Мы в Аудио-Реклама.ru за честный и добросовестный подход и достойную оплату создателям аудиоконтента.
Любая аудио или видео продукция, изготовленная для использования в коммерческих целях и содержащая внутри себя музыкальные композиции, должна иметь лицензию на право использования каждой такой композиции в коммерческих целях с указанием региона использования (Россия, мир, Интернет и т.д.), способа распространения (ТВ, радио, интернет, локальное размещение), время действия и так далее. Использование продукции без лицензий на музыкальное сопровождение ведёт не только к репутационным потерям, но и к судебным разбирательствам по факту кражи объекта интеллектуальной собственности.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.