«Нам нужно записать голосовое приветствие. Или меню? Или это разные вещи? Тогда я затрудняюсь сказать, что именно нам нужно». Это стандартный запрос, знакомый каждому менеджеру любой студии звукозаписи. И чтобы прояснить его раз и навсегда, мы решили посвятить отдельную статью данной теме.
Сходство у этих двух понятий только одно: когда абонент звонит в какую-либо компанию, первое, что он слышит на другом конце провода, – это запись автоответчика. Дальше же начинаются различия.
А, нет, постойте, есть и еще одна общая черта – качество записи. И в том, и в другом случае оно должно быть бескомпромиссным, потому что это сообщение производит первое впечатление на вашего клиента. Второго шанса его произвести у вас уже не будет. Однако это, скорее, небольшое лирическое отступление, поэтому давайте вернемся к сути нашего вопроса и попробуем сформулировать для наших понятий отдельные определения.
Голосовое приветствие – это, как ни странно, просто приветствие. И только. Нечто вроде: «Здравствуйте! Компания «ХХХ» приветствует вас. Сейчас один из наших менеджеров освободится и ответит на ваш звонок. Спасибо вам за терпение». Данное сообщение, естественно, может меняться по смыслу, быть длиннее или короче, звучать на фоне музыкального сопровождения или без него. Это нюансы, но они не принципиальны.
Если же вы слышите что-либо подобное: «Здравствуйте! Компания «ХХХ» приветствует вас. Хотите узнать о нашей новой акции, нажмите кнопку «один», изменить ваш пакет услуг, нажмите «два», для связи с менеджером нажмите кнопку «три», а если хотите пожаловаться генеральному директору, нажмите «четыре». Спасибо за ваш звонок!», то здесь уже идет речь о голосовом меню. Это не просто заранее записанное (одно!) приветственное сообщение, а целая система различных сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков с целью оптимизировать работу «живого» персонала за счет «цифрового».
И таким образом мы плавно подходим к следующему вопросу:
Здесь очень многое зависит от того, насколько вы готовы делегировать полномочия тех самых «живых» сотрудников «цифровым», но в целом картина выглядит следующим образом:
Голосовое приветствие нужно вам, если вы:
словом, это любой бизнес, любая деятельность, где важно установить личный и персонализированный контакт с клиентом как можно быстрее.
Голосовое меню или меню IVR потребуется вам, если вы:
словом, когда первичный запрос клиента и один или несколько последующих – стандартны, и чтобы ответить на них, необязательно привлекать отдельного «живого» человека, потому что его работа будет сводиться к повторению одного и того же сообщения.
Соответственно, затраты (времени и денег), необходимые для создания этих двух продуктов, будут различны.
Простое голосовое приветствие (напомним, что именно оно отвечает за первое впечатление о вашей компании) – недорого и недолго. Самое бюджетное, но от этого не менее качественное приветствие, можно записать всего за 690 рублей, пока у сервиса «Аудио+» доступно акционное предложение. Если сделаете заказ в рабочий день и в рабочее время, готовый заказ сможете получить уже через два часа.
Для голосового меню подобного прейскуранта не существует. И вот почему: стоимость его производства будет зависеть от многих факторов, среди которых можно выделить следующие:
Итак, подытожим:
Голосовое приветствие | Голосовое меню | |
---|---|---|
Функция | Приветствие дозвонившегося абонента | Маршрутизация входящего звонка |
Количество записанных сообщений | 1 | Более 1, максимальное количество – не ограничено |
Сложность производства | Минимальная | Трудозатратно |
Скорость производства | От 2 часов | Не менее одного дня (зависит от количества сообщений) |
Стоимость производства | От 690 рублей | Договорная (зависит от количества сообщений, личного прайса диктора, стоимости постпродакшна) |
В любом случае, желаем вам всегда производить только положительное первое впечатление. Лояльных вам клиентов и успехов в бизнесе.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.