Конечно же, в видеорекламе первостепенна картинка. Но не стоит недооценивать звуковое оформление продукта. Часто звук может поистине спасти качество картинки, внести дополнительный смысл или полностью поменять восприятие концепции видеоролика. Я не буду приводить примеры стандартной рекламы масла или полезных завтраков, там все прозрачно и прямолинейно. Но я могу показать, как звук влияет на восприятие картинки. Даже самое простое действие персонажа в кадре, озвученное по-разному, может вызвать совершенно противоположные эмоции.
Больше всего мастерство звукорежиссера раскрывается в процессе озвучания анимации и графики, так называемый саунддизайн вкупе с шумовым оформлением. Если в сцене присутствует реальный предмет (едущая машина, поезд, велосипед), с этим проблем нет, как правило все озвучивается просто в соответствии с динамикой движения этого предмета, его идентификации, массы, плотности, состава и акустической обстановкой. А вот если к примеру из синей пульсирующей глубины возникают светящиеся линии, складывающиеся в атомную подводную лодку в разрезе или внезапно перед зрителем вырастает мистический лес из лиан и живых деревьев - это уже требует от звукорежиссера фантазии и творческого воображения. Или же это вовсе абстрактные образы, сменяющие и перетекающие друг в друга, которые должны вызвать в зрителе определенную эмоцию. Но даже привычные, казалось бы предметы в коротком ролике могут звучать очень вкусно и специфично. Светящаяся одинокая лампочка в кадре, падающая в песок монета, распускающийся цветок, статичные фотографии на стене в темной нежилой комнате - все это может быть озвучено совершенно по-разному в зависимости от драматургической краски и смысловой нагрузки.
Без соответствующего сложного звукового оформления достичь необходимого эффекта невозможно, картинка может потерять смысл полностью. И чем профессиональнее звукорежиссер, чем богаче его фантазия и его жизненный опыт, тем сильнее и точнее будет воздействие его работы на чувства потенциального зрителя/слушателя. А пренебрежение всеми средствами воздействия на потенциального клиента в рекламе может обернуться разницей в доходах от продажи рекламируемого товара/услуги.
Вот сцена всего из двух кадров одного талантливого ролика, я оставила только эти два кадра и положила на них различное музыкальное сопровождение, чтобы наглядно можно было представить, как простые два кадра могут меняться в зависимости от простого музыки, даже без саунддизайна.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.