Голосовое приветствие – это аудиозапись приветствия потенциальных клиентов, которая формирует первое впечатление о компании. Это некая отправная точка во взаимоотношениях. С самых первых секунд можно завлечь клиента, расположить к себе, либо заставить повесить трубку и больше не позвонить. Второй вариант вряд ли устроит компанию, поэтому соблюдайте ряд правил при создании голосового сообщения.
Голосовое приветствие включает три составляющих, которые в совокупности гарантируют успех компании:
Содержание приветствия надо тщательно продумать, грамотно оформить и не перегрузить лишней информацией. Ведь главная задача – расположить клиента к себе, увеличить число дозвонившихся, а соответственно, и число продаж.
В первую очередь определитесь с целью послания. Голосовое сообщение может выполнять роль «секретаря»: дать необходимые контакты, адрес компании, время работы, направить к нужному сотруднику. Нередко приветствие – реклама продаваемых продуктов или услуг, а также анонс текущих скидок. Помимо темы, уделите внимание и манере общения. Компания должна отчетливо понимать и знать целевую аудиторию, чувствовать ее. Во время звонка клиент уже запрограммирован на определенное общение: деловое, дружеское, серьезное, шутливое. Поэтому при записи аудиосообщения важны и голос, и тембр, и интонация, и фоновая музыка. Эти факторы влияют на восприятие информации.
Послание должно быть емким, содержать не более 2-3 простых предложений. По времени сообщение не следует делать длиннее 5-7 секунд. Не стоит перегружать клиента долгим ожиданием: чем быстрее он получит необходимую информацию, тем лучше.
Давайте разберемся с содержанием фраз.
Старайтесь не прибегать к стандартному приветствию: «Здравствуйте! Ваш звонок очень важен для нас! Оставайтесь, пожалуйста, на линии!» Эти фразы избиты и не вызывают доверия. Люди устали ждать, у них нет на это времени! Если время ожидания затягивается, надо дать возможность клиенту оставить заявку на обратный звонок или записать обращение на автоответчик. «К сожалению, все специалисты заняты. Пожалуйста, оставьте свое имя, номер телефона и мы обязательно перезвоним вам. Спасибо!»
Будьте креативными, зацепите клиента приветствием.
«Здравствуйте! Меня зовут Ричард Брэнсон. Я владелец авиакомпании Virgin Group. Все операторы заняты — это непорядок! Давайте поступим следующим образом: если через 18 секунд никто не ответит, я дам вам скидку 450 фунтов. Начинаю обратный отсчет — 18, 17, 16, 15…»
Это голосовое приветствие записано известным британским предпринимателем Ричардом Брэнсом – основателем корпорации Virgin Group. Подход нестандартный, поэтому работает. Вряд ли кто-то откажется от возможности заработать за 18 секунд 450 фунтов! А если не заработают, получат нужную информацию.
Конечно, креатив стоит применять не всегда. Чувство юмора у всех разное, кто-то может такой подход не понять. Да и самый нестандартный месседж будет действовать на нервы клиентов уже на 4-5 звонке. Поэтому для приветствия банку или государственной организации лучше выбрать нейтральный информативный текст. А вот для компании, занимающейся анимацией и организацией праздников, креатив не только не повредит, а поможет в создании правильного имиджа.
Анализируйте поведение абонентов при прослушивании голосового приветствия и совершенствуйте в зависимости от возникающих проблем.
Конечно ДА! Музыка скрасит ожидание клиента и задаст нужное настроение. Но подобрать ее надо с умом. Клиенту важно услышать не мелодию, а информацию, содержащуюся в сообщении. Музыка должна быть ненавязчивой, проигрываться фоном и не отвлекать от текста, соответствовать бизнесу, товару, услугам. Классическая музыка — универсальное оружие в этом отношении, она подойдет для товаров и услуг из области искусства, путешествий, здоровья. Современные направления rock, house, drum and base отлично впишутся в рамки молодежных компаний, задавая нужный ритм и показывая, что «мы с вами на одной волне!».
Главное, что стоит помнить − использовать мелодию с вокалом не стоит. Голос, проходя через телефонный канал, видоизменяется, создает дополнительный шум и мешает восприятию информации.
Если у компании есть иностранные клиенты, не забудьте записать приветствие на автоответчик на английском или на одном из других международных языков (французский, немецкий, испанский, китайски и т.д.).
Озвучивать голосовое приветствие должен человек с хорошим и четким произношением. Голос должен звучать не очень громко — клиент испугается. Очень тихий голос приведет к тому, что информацию не услышат.
Для озвучивания приветствия лучше выбрать профессионального диктора. Его голос звучит солидно, имеет выразительность и обаяние. Диктор умеет правильно преподносить информацию, расставить интонационные паузы, сделать акценты на ключевых словах и фразах. Голос профессионала воздействует на подсознательном уровне, создает положительный образ преуспевающей компании. Конечно, произнести подготовленный текст может и секретарь, и директор, как это сделал Ричард Бренсон. Но если у вас в компании нет таких именитых и узнаваемых сотрудников, рисковать не стоит.
При выборе голоса возникает вопрос: мужской или женский?
Психологически мужчинам приятнее слышать женский голос, а женщинам – мужской. Но при звонке в салон красоты или женскую консультацию женский голос будет уместнее. Если компания специализируется на продаже двигателей, запасных частей автомобиля, мужской брутальный голос подойдет лучше.
При выборе дикторского голоса важно помнить, что звук проходит через телефонный канал, следовательно, сужается полоса звучания. Для достижения максимального эффекта важно подобрать такой дикторский голос, который сохранит свою красоту даже при прохождении через провода.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.