Одним из важных элементов звукового наполнения рекламных роликов является тембр голоса диктора (актера), который их озвучивает. Причем если некоторые виды звукового наполнения (шумы, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение) используются на выбор, то тембр, как и другие особенности голоса, неотделим от произносимого вслух текста. И он оказывает значительное влияние на восприятие заключенной в словах информации. Поэтому к выбору диктора для озвучивания рекламы нужно подходить продуманно, учитывая ее тематику и целевую аудиторию.
Тембр – это одна из важных характеристик звука, его окраска. Данное понятие применимо как к звукам музыкальных инструментов, так и к человеческому голосу. Когда речь идет о голосе, тембром называют совокупность его индивидуальных особенностей – высоту, яркость, теплоту, выразительность.
Тембр – индивидуальная характеристика, неповторимая почти в той же мере, что и отпечатки пальцев. Найти два абсолютно одинаковых голоса крайне сложно. Но для удобства выделяют несколько видов тембров, объединяя голоса со сходными характеристиками. Основа такой классификации — высота голоса, при этом все тембры подразделяют на мужские, женские и детские:
Тембр зависит от строения голосовых связок и голосового аппарата в целом, формы губ и положения языка. Также на звучание голоса влияют переохлаждение, переутомление, вредные привычки, состояние нервной системы, осанка. Профессиональными певцами, актерами, ораторами, дикторами обычно становятся люди, от природы имеющие хорошие задатки, но тембр можно усовершенствовать, выполняя упражнения по технике речи. Постановка голоса требует работы над дыханием и дикцией.
Тембр формируется в результате сочетания основного тона голоса с обертонами: чем они насыщенней, тем выразительней голос. Привлекательными считаются тембры с правильными модуляциями (плавными переходами от высоких звуков к низким и наоборот). Для любого диктора важна четкая артикуляция, отсутствие дефектов дикции, умение выделять главные мысли интонацией, делать паузы. Но при выборе диктора для озвучивания рекламы следует учитывать, что разные тембры по-разному воздействуют на подсознание, вызывают различные ассоциации.
Высокий, звонкий голос ассоциируется с юностью, энергичностью — это положительные ассоциации. А вот чрезмерно пронзительный, резкий, визгливый вызывает чувство дискомфорта, ассоциируется с истерикой или сигналом тревоги. Поэтому на подсознательном уровне люди не склонны доверять рекламе, озвученной таким голосом.
Высокий тембр подойдет для озвучивания рекламных роликов такой тематики:
Вместе с тем, высокий голос, особенно мужской, у многих ассоциируется с инфантильностью, пассивностью, неопытностью. Так что для рекламы фирмы, которая работает с финансами, ценными бумагами, предоставляет юридические, бухгалтерские услуги, это – не лучший вариант. Компания, чьи услуги рекламируются юношеским голосом, будет подсознательно восприниматься как недостаточно солидная.
Низкий голос ассоциируется со зрелостью, уверенностью в себе, считается атрибутом солидного, надежного человека. Мужчины и женщины с низким тембром голоса являются более привлекательными для представителей противоположного пола. Главное, чтоб низкий голос был богат модуляциями, иначе он звучит монотонно, вызывает скуку. В этом случае слушатель просто не воспринимает информацию, которую до него пытаются донести.
Как правило, озвученная низким голосом реклама воспринимается как заслуживающая доверия. Именно такие тембры предпочтительней для рекламы:
Для записи аудиокниг, представляющих собой практическое руководство по построению бизнеса, тоже лучше использовать низкие тембры. Саммери ‒ краткие изложения лучших книг по теории бизнеса — можно прослушать в разделе "Идеи". Эти книги послужат отличными учебниками для начинающих бизнесменов, желающих бесплатно получить самообразование.
Дикторами с низким тембром голоса также должны озвучиваться:
А вот если рекламный ролик выдержан в неформальном стиле, адресован молодежной аудитории, посвящен возможностям увлекательного проведения досуга, должен вызывать ощущение легкости, непринужденности, низкий тембр может оказаться неуместным.
Мало написать удачный текст для рекламного ролика, нужно его правильно озвучить. Тембр голоса диктора может вызывать нежелательные ассоциации, вступать в диссонанс со словами, которые он произносит. В этом случае реклама не только не принесет ожидаемого эффекта, но и может оттолкнуть потенциальных клиентов. Автоматический сервис-конструктор Аудио+ позволяет с минимальными затратами времени и финансов создать небольшой аудиоролик на основе готового текста, выбрав подходящий голос диктора и музыкальное сопровождение.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.