Главная / Блог / Почему реклама действует на вас, даже когда вы думаете, что не обращаете на нее никакого внимания?

Почему реклама действует на вас, даже когда вы думаете, что не обращаете на нее никакого внимания?

Только давайте сразу договоримся, что речь пойдет именно об аудиороликах, и только о тех, что сделаны действительно хорошо. А теперь давайте разберем, и что такое «хорошо», и как работает такая реклама.

Как работает аудиореклама? Давайте разбираться!
Как работает аудиореклама? Давайте разбираться!

Трюки, которые вовсе не трюки

Давайте сначала проведем малюсенький эксперимент: возьмем простенькую рекламную фразу: «пляжи Канарских островов ждут тебя». А теперь закройте глаза и представьте себе, если:

  • Вы – мужчина, что эту фразу вам прошептал на ушко женский голос.
  • Вы – женщина, что вам эту фразу на ушко прошептал мужской голос.

Ну что, «купились»? Начали представлять себя на белоснежном песочке? Между тем, это никакой не фокус: в процессе эволюции сложилось так, что шепоту мы доверяем больше, чем нормально звучащему голосу. А с точки зрения акустики и то, и другое – просто звук. Но! С определенной частотой: в районе 100 Гц (мужской шепот) и в районе 120 Гц (женский шепот). Изучением того, как все это работает, занимается специальная наука – психоакустика. Подробнее почитать об этих «трюках» и даже послушать реальные примеры вы можете в одной из наших предыдущих статей: «Психоакустика в аудиорекламе».

Хотите быть услышанными? Шепчите!
Хотите быть услышанными? Шепчите!

Поэтому, когда мы говорим «хороший рекламный аудиоролик», то подразумеваем, что он создан с учетом всех нюансов: текст написан копирайтером, знакомым с психологическими аспектами (то есть подобраны нужные слова), а звуковое наполнение – с учетом психоакустических «трюков» (то есть с учетом того, как определенные звуки воздействуют на человека).

Так как же оно работает?

Если обобщить и говорить максимально упрощенно (для начала и этого будет более, чем достаточно), то нужно учитывать, что:

  • Мелодия (звуковой фон) – это важно. Этот компонент работает скорее на эмоциональном уровне: энергичная мелодия бодрит, спокойная – расслабляет, узнаваемая – способствует скорейшему запоминанию вашего продукта и т.д.
  • Аудиоэффекты – это тоже важно. Вспомним наш психоакустический «трюк», когда восприятие информации меняется в зависимости от частоты звука.
  • Как и что говорит диктор – тоже важно. Хорошо написанный сценарий – это только полдела или даже меньше. Текст, озвученный поставленным голосом, будет хорошо восприниматься слушателями. Если же речь диктора сбивчивая и неразборчивая, вряд ли ему удастся завоевать клиента.
Неважных нюансов при создании аудиорекламы просто нет
Неважных нюансов при создании аудиорекламы просто нет

Но самое главное – чтобы все эти компоненты были органично объединены в единое целое, дополняли и усиливали воздействие друг друга. Вот тогда и получится действительно хороший ролик. Такую рекламу люди воспринимают на подсознательном уровне, а если слышат ее достаточно часто, запоминают и продукт. При этом сами они считают, что не обращают на рекламу никакого внимания, не прислушиваются к ней. Но когда дело доходит до голосования рублем, из всего ассортимента товаров они выбирают именно тот, о котором уже наслышаны. И никакого мошенничества, как говорится.

С большой вероятностью вы выберете именно тот продукт, о котором уже слышали в рекламе
С большой вероятностью вы выберете именно тот продукт, о котором уже слышали в рекламе

Эффективных вам роликов!

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Главная / Блог / Почему реклама действует на вас, даже когда вы думаете, что не обращаете на нее никакого внимания?
Голос
Вашей
Политики
Давайте начнем проект,
который всем запомнится который заработает кучу денег который войдет в учебники
8 800 700-46-52
start@audio-reclama.ru
Аудио-Реклама.ru. Все права защищены. © 2010-2024
ООО «Лама Медиа» ИНН 5262296876
ИП Табаков И.В. ИНН 526017922508
Цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.