Дикторы бывают разные: в разрезе рассматриваемого нами сегодня вопроса – профессиональные и не очень. Как отличить первого от второго? На самом деле, не так уж и сложно.
Самое главное, что выделяет профессионального диктора – это специфическая подготовка. Естественно, не теоретическая, а практическая. Студии звукозаписи рады сотрудничеству с новыми голосами, но будьте готовы к тому, что вам придется пройти своеобразную «комиссию» у профессиональных звукорежиссеров и других специалистов. Чтобы сдать этот «экзамен», диктору необходимо:
Через это «заболевание» проходят практически все новички, а заключается оно в осознанном или неосознанном подражании чьей-либо манере. В этом случае, вместо того, чтобы работать над сильными и слабыми сторонами своего собственного голоса, начинающий диктор вычленяет «фишечки» своего кумира и настойчиво пытается внедрить их в свою манеру. В итоге, как кажется ему, он звучит свежо, интересно и оригинально, но специалистам сразу становится заметно, что это растянутые окончания, странный акцент или что-либо еще, что звучит не профессионально, а с точностью до наоборот. В общем, эти «фишечки» – если и лифт в вашей карьере диктора, то едущий не вверх, а вниз.
Если же такой «болезни» у вас нет, а означенные в самом начале статьи условия соблюдены, то можно переходить к следующему по значимости вопросу.
Ни для кого не секрет, что сегодня технологии достигли такой степени развития, что многие люди могут работать, не выходя из дома. И дикторы в том числе: собственные микрофон, звукозаписывающее оборудование, звуковая кабина – в наше время далеко не редкость. Поэтому, если вы прошли «профессиональную комиссию», следующее, чему будет уделено внимание, это «сухая» озвучка для определения вашего тракта. То есть работодатель оценит, как звучит ваш голос в записи без обработки.
Если и здесь все технические требования соблюдены, а ваши ожидания по цене соответствуют представлениям конкретной студии о степени вашего профессионализма и уникальности тембра, вас включат в базу дикторов.
Данный вопрос – это вопрос ваших собственных предпочтений и только. Хотите пробовать себя в чем-то новом? Пародии, вокал, что-то еще? Пожалуйста! Если это нравится вашему работодателю, если это нравится заказчику, такую инициативу будут приветствовать.
Однако на практике универсальные специалисты встречаются не так уж и часто. Если говорить о тех же аудиороликах, в которых нужен вокал, к ним будут предъявляться свои специфические строгие требования. И если диктор умеет хорошо говорить, это еще не значит, что он сможет так же красиво петь. Поэтому для вокалистов существует своя специальная база. То есть ограничения все-таки могут присутствовать, но зависеть они будут исключительно от вас. В чем они заключаются?
На сегодняшний день самому младшему диктору в нашей студии всего 4 года, а самому старшему – далеко за 60, поэтому о каких-либо возрастных ограничениях для дикторов говорить не приходится. К тому же, паспортные данные и звучание вашего голоса могут абсолютно не соответствовать друг другу.
И да, и нет: никто не станет покупать коробок спичек за 500 рублей, а если за эту же сумму предложить оригинальную зажигалку Zippo – выстроится очередь. Хотя, если честно, работодатели обычно не заинтересованы ни в первом, ни во втором, поэтому в базах дикторов стоимость работы каждого прямо пропорциональна его мастерству. Но если именно вы – «недооцененная зажигалка», не откладывайте, присылайте нам ваше демо прямо сейчас, мы обязательно найдем для вас интересную работу!
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.