В новой части нашей инструкции по созданию подкастов начинаем рассказывать о содержании собственно шоу: как найти свою «фишку», составить предварительный план программ и придумать название и слоган.
Студию построили, оборудование закупили, красивый поролон наклеили... Можно упиваться славой «великого подкастера»? Почти. Осталось «совсем чуть-чуть». Придумать шоу…
Какое еще «шоу»? Придумывать? Пф-ф-ф, глупости какие, да я в любой компании первый балагур, все девчонки хихикают от моих шуток! И мама постоянно говорит, что мне надо на радио работать. Да я просто сяду к микрофону и начну говорить. И все. Слава, деньги, тачки…
К сожалению, так это не работает. Одну передачу вы, может быть, на этом и вытянете, ну максимум две. А потом все заглохнет.
Да и юмор ваш, искрометный, возможно, понравится не всем.
Что делать? Сейчас расскажем.
Начать нужно с концепции вашего подкаста. Понятие немного размытое, но это основа основ. Это некая «фишка» вашего будущего шоу.
К примеру, вы решили делать подкаст про кино. Класс! Но желающих рассказывать на эту тему пруд пруди. Как выделиться на фоне этой огромной толпы?
Вот тут «фишка» нам и поможет.
Делаем подкаст про кино от лица бабульки-билетерши из крупного кинотеатра, которая ни одного фильма целиком не видела, но слушала звук, стоя за дверью, и видела тех, кто на это кино приходит. А что, весьма интересное мнение может получиться.
Вот вам и «фишка».
Если подходить более серьезно, то в любой теме нужно провести сегментирование. Составить для себя некий список вопросов и ответить на них. И тогда призрак концепции вашего подкаста забрезжит на горизонте.
Например, вы решили делать подкаст о подкастинге (ну а почему бы и нет). Составляем список уточняющих вопросов и отвечаем на них.
Вопрос: Что конкретно я хочу говорить о подкастинге? Обзоры интересных каналов? Производство? Сбыт и реклама?
Ответ: Производство. Хочу учить людей записывать подкасты.
Вопрос: Каких людей? Возраст?
Ответ: Хочу учить людей среднего и старшего возраста, неискушенных в технологиях.
Вопрос: Буду ли говорить о сложных технологиях производства аудиоконтента?
Ответ: Да, но буду рассказывать об этом максимально простым языком, с юмором. И как это делать с наименьшими затратами средств.
И так далее…
В итоге концепция вашей программы получается такая: «Подкастинг для «чайников». Как создавать свой аудиоблог без сложных технических средств и при ограниченном бюджете».
Концепция готова.
Это второй этап подготовки хорошего радиошоу. Какую бы гениальную концепцию вы ни придумали, вы должны осознавать как долго вы сможете о ней говорить. На сколько выпусков подкаста, на сколько месяцев, лет, веков хватит ваших знаний и желания говорить на эту тему.
Поэтому любую концепцию нужно проверить на долгоиграемость.
Лучше всего это сделать, составив предварительный план программ.
К примеру, делаем подкаст о премудростях видеоблогинга на Youtube.
Сначала разбиваем на крупные разделы: «Сценарий», «Техника», «Съемка», «Свет», «Звук», «Монтаж», «Продвижение».
Потом каждый раздел дробим на подразделы. Например, раздел «Монтаж» делим на «Основные законы монтажа видео», «Выбор программы для монтажа», «Как найти свой стиль монтажа видео», «Цветокоррекция», «Постобработка» и так далее.
Уже получается нормальный такой план программ!. А ведь каждый подраздел — это не обязательно ОДНА программа!
Если предполагаются приглашенные эксперты — сразу в каждый подраздел впишите возможного гостя. Распределите гостей равномерно. Не стоит в первые 10 программ заявлять самых крутых спикеров, а потом довольствоваться «меньшими по крутизне». Интерес публики упадет, и пиши пропало.
Справились? И вот только теперь можно придумывать…
Почему только сейчас? Потому что у вас есть полное понимание того, как будет выглядеть ваша программа и что вы хотите донести до слушателей.
А название и слоган — это «одежка», по которой вас будут встречать новые подписчики. Поэтому хорошо, если название и слоган будут нести в себе понимание того, о чем будет ваша программа. В определенном смысле это кликбейт. То есть то, что заставит потенциального слушателя нажать кнопку Play, даже если он вас совсем не знает.
К примеру, название «Люся и шпроты» в подкасте про трудности девушки-автомобилиста хоть и является «интересной художественной аллегорией», но абсолютно не дает понять, о чем ее подкаст. Ситуацию исправит слоган, но еще ведь нужно, чтобы слушатель его прочел.
В данном случае более «кликбейтным» будет название «Девушка vs Автомобиль».
Ну вот, основа вашего подкаста заложена. В следующей серии поговорим про тайминг, рубрики и грамотное планирование передачи.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.