Если рассматривать вопрос, основываясь на сугубо статистических данных, то пики активности радиослушателей приходятся на:
То есть, по идее, размещай рекламу в эти временные промежутки и будут тебе клиенты. Однако не все так просто, и сегодня мы будем более подробно разбираться в этом вопросе.
Итак, прайм-тайм – ориентир для размещения радиорекламы хороший, но далеко не единственный. Помимо него можно выделить, как минимум, еще три варианта. Это:
А теперь давайте рассмотрим каждый из этих вариантов в отдельности в свете их преимуществ и недостатков.
Самый главный аргумент за в этом случае – конечно же, количество человек, которые услышат вашу рекламу на радио. Они могут исчисляться десятками, сотнями тысяч и даже миллионами. Но не все столь радужно, как может показаться на первый взгляд. Почему? Потому что существуют такие нюансы, как:
Невозможно поспорить с тем, что рекламный аудиоролик, звучащий в индивидуальном блоке, привлекает больше внимания и гораздо лучше запоминается – это плюс. Кроме того, VIP-блоков, как правило, несколько в каждом часе, а значит, вы сможете составить «гибкий график» для трансляции вашей рекламы – это тоже плюс.
Главным же минусом этого варианта является далекая от демократичной стоимость размещения. Плюс, очень желательно, чтобы ваш рекламный аудиоролик сам по себе был достаточно ярким и запоминающимся, но в то же время ненавязчивым. Создать такой под силу только настоящим профессионалам, что тоже может обойтись недешево.
В этом варианте главное преимущество – таргетированность рекламы, ее наиболее вероятное попадание в цель. Например, ролик про автосалон или шиномонтаж гораздо эффективнее разместить во время передачи, адресованной радиослушателям-автолюбителям. То есть вам нужно выяснить, какие передачи наиболее интересны вашей целевой аудитории, и выступить спонсором одной из них или даже нескольких.
Недостатки тоже вполне очевидны: во-первых, это недешевое удовольствие, во-вторых, несмотря на то, что передача адресована вроде бы и вашей целевой аудитории, вполне возможно, что она предпочитает слушать другую радиостанцию, а не эту. И в-третьих, сама передача может выходить совсем не в то время, которое наиболее предпочтительно для размещения рекламы в вашем случае.
А здесь давайте начнем с самого главного и, по большому счету, единственного минуса: ваш ролик будет звучать в череде другой рекламы, поэтому всегда существует вероятность, что слушатели на него просто не обратят внимание.
Но этот минус можно превратить и в плюс: если ваш ролик будет выделяться среди остальных стандартных и монотонных, он обязательно запомнится радиослушателям. Для этого можно использовать разные средства – джинглы, песни, записать имиджевый или постановочный аудиоролик и др.
Кроме того, это самый бюджетный вариант размещения рекламы на радио, что, несомненно, является очень большим преимуществом.
Да, а вообще стоит ли размещать рекламу на радио? Стоит! Сегодня все чаще можно встретить людей, которые не просто не смотрят телевизор, а даже не имеют его в доме. В то время как радио слушают практически все, и процент этот с каждым годом только растет. Поэтому выбирайте правильную радиостанцию для размещения вашей рекламы и правильное время, и вы точно будете услышаны.
Эффектных и эффективных вам роликов!
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.