Главная / Блог / Как определить лучшее время для трансляции вашей

Как определить лучшее время для трансляции вашей радиорекламы?

Если рассматривать вопрос, основываясь на сугубо статистических данных, то пики активности радиослушателей приходятся на:

  • Утро: с 7.30 до 9.30.
  • Обеденное время: с 12.00 до 14.00.
  • Вечер: с 18.00 до 20.00.

То есть, по идее, размещай рекламу в эти временные промежутки и будут тебе клиенты. Однако не все так просто, и сегодня мы будем более подробно разбираться в этом вопросе.

В какое время лучше размещать рекламу? Этот вопрос волнует каждого рекламодателя
В какое время лучше размещать рекламу? Этот вопрос волнует каждого рекламодателя

Не временем единым…

Итак, прайм-тайм – ориентир для размещения радиорекламы хороший, но далеко не единственный. Помимо него можно выделить, как минимум, еще три варианта. Это:

  • VIP-блоки. Или индивидуальные, когда весь рекламный блок состоит из одного аудиоролика одного рекламодателя. Их количество и точное время выхода в эфир определяется каждой радиостанцией самостоятельно (например, 2-5 в час на 10-й, 30-й и 40-й минутах вещания и т.п.).
  • Спонсирование эфирных программ. Когда ваш ролик звучит во время определенной радиопередачи после слов ведущего «на правах рекламы».
  • Общие рекламные блоки. Обычно они выходят два раза в час и в них звучат по несколько роликов различных рекламодателей.

А теперь давайте рассмотрим каждый из этих вариантов в отдельности в свете их преимуществ и недостатков.

Размещение рекламы в прайм-тайме: плюсы и минусы

Самый главный аргумент за в этом случае – конечно же, количество человек, которые услышат вашу рекламу на радио. Они могут исчисляться десятками, сотнями тысяч и даже миллионами. Но не все столь радужно, как может показаться на первый взгляд. Почему? Потому что существуют такие нюансы, как:

  • Какой процент от всего числа слушателей составляет ваша целевая аудитория в определенный момент времени? Молодежь, например, частенько спит в утренний прайм-тайм, в вечерний, как правило, находит для себя другие развлечения, зато в обед слушает радио достаточно активно. Люди среднего возраста, обладающие наибольшей покупательской способностью, напротив, чаще слушают радио утром и вечером: по дороге на работу и возвращаясь с нее домой.
  • Что именно вы рекламируете? Согласитесь, разместить ролик с рекламой ночного клуба в понедельник утром будет гораздо менее эффективно, чем в пятницу днем или вечером, не так ли? И это справедливо в отношении практически всех товаров и услуг.
  • Наконец, бюджет. Естественно, в прайм-тайме реклама стоит дороже, чем в любое другое время, и этот момент тоже необходимо учитывать, планируя проведение рекламной кампании на радио.
Утром и вечером по дороге на работу и обратно практически все мы слушаем радио
В машине радио слушают практически все: а чем еще заниматься в пробках?

Реклама в VIP-блоках: за и против

Невозможно поспорить с тем, что рекламный аудиоролик, звучащий в индивидуальном блоке, привлекает больше внимания и гораздо лучше запоминается – это плюс. Кроме того, VIP-блоков, как правило, несколько в каждом часе, а значит, вы сможете составить «гибкий график» для трансляции вашей рекламы – это тоже плюс.

Главным же минусом этого варианта является далекая от демократичной стоимость размещения. Плюс, очень желательно, чтобы ваш рекламный аудиоролик сам по себе был достаточно ярким и запоминающимся, но в то же время ненавязчивым. Создать такой под силу только настоящим профессионалам, что тоже может обойтись недешево.

Реклама в VIP-блоках – это эффективно, но дорого
Хотите, чтобы ваш ролик звучал отдельно от другой рекламы? VIP-блоки – отличный выход

Спонсировать или не спонсировать?

В этом варианте главное преимущество – таргетированность рекламы, ее наиболее вероятное попадание в цель. Например, ролик про автосалон или шиномонтаж гораздо эффективнее разместить во время передачи, адресованной радиослушателям-автолюбителям. То есть вам нужно выяснить, какие передачи наиболее интересны вашей целевой аудитории, и выступить спонсором одной из них или даже нескольких.

Недостатки тоже вполне очевидны: во-первых, это недешевое удовольствие, во-вторых, несмотря на то, что передача адресована вроде бы и вашей целевой аудитории, вполне возможно, что она предпочитает слушать другую радиостанцию, а не эту. И в-третьих, сама передача может выходить совсем не в то время, которое наиболее предпочтительно для размещения рекламы в вашем случае.

Реклама во время популярной передачи обращает на себя внимание
Спонсирование радиопередач – эффективный способ размещать рекламу таргетированно

Общие рекламные блоки: как выделиться из толпы?

А здесь давайте начнем с самого главного и, по большому счету, единственного минуса: ваш ролик будет звучать в череде другой рекламы, поэтому всегда существует вероятность, что слушатели на него просто не обратят внимание.

Но этот минус можно превратить и в плюс: если ваш ролик будет выделяться среди остальных стандартных и монотонных, он обязательно запомнится радиослушателям. Для этого можно использовать разные средства – джинглы, песни, записать имиджевый или постановочный аудиоролик и др.

Кроме того, это самый бюджетный вариант размещения рекламы на радио, что, несомненно, является очень большим преимуществом.

Если ваш ролик яркий и нестандартный, его обязательно заметят в потоке монотонной рекламы
Если ваш ролик яркий и нестандартный, его обязательно заметят в потоке монотонной рекламы

Почему именно радио?

Да, а вообще стоит ли размещать рекламу на радио? Стоит! Сегодня все чаще можно встретить людей, которые не просто не смотрят телевизор, а даже не имеют его в доме. В то время как радио слушают практически все, и процент этот с каждым годом только растет. Поэтому выбирайте правильную радиостанцию для размещения вашей рекламы и правильное время, и вы точно будете услышаны.

Телевидение в последнее время сдает свои позиции, а радио становится только популярнее
Реклама на радио сегодня – один из лучших способов быть услышанным вашей целевой аудиторией

Эффектных и эффективных вам роликов!

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Главная / Блог / Как определить лучшее время для трансляции вашей
Голос
Вашей
Политики
Давайте начнем проект,
который всем запомнится который заработает кучу денег который войдет в учебники
8 800 700-46-52
start@audio-reclama.ru
Аудио-Реклама.ru. Все права защищены. © 2010-2024
ООО «Лама Медиа» ИНН 5262296876
ИП Табаков И.В. ИНН 526017922508
Цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.