Как с одним и тем же текстом и с голосом одного актера сделать два разных нестандартных аудиоролика? Легко. Нужны качественная сценарная идея, актерское мастерство и профессиональная поддержка звукорежиссера.
Мы уже рассказывали о том, что новую рекламную кампанию для ярославского застройщика ООО «Норские резиденции» мы разработали на основе юмора голосом узнаваемого актера. В первой части это был Денис Колесников в роли Говарда из «Теории большого взрыва».
Вторую часть кампании для «Норских резиденций» мы решили сделать в другой стилистике.
Текст для каждой из записей как будто содержит загадку и отгадку, дано и решение — такой 40-секундный квест по поиску ответа на вопрос. Первый ролик решено было сделать в духе монолога-рекомендации опытного специалиста, а второй — интригующим, как трейлер к остросюжетному фильму.
Первая задача вполне понятна — голос должен вызывать доверие и располагать, и это один из самых распространенных запросов к дикторам, работающим в рекламе. А вот для озвучивания второй идеи был нужен мужской голос с узнаваемой таинственной интонацией, способный заставить трепетать от ужаса и восторга в лучших традициях приключенческих блокбастеров.
Из нескольких вариантов мы остановились на голосе Александра Баргмана — известного петербургского театрального актера, худрука «Такого театра».
У Александра много звездных ролей как у актера дубляжа. Его голосом в российском прокате говорят Том Хэнкс, Бен Стиллер, Эштон Катчер и, конечно, Джонни Депп. Его-то образ капитана Джека Воробья, главного героя «Пиратов Карибского моря», нам и был интересен.
В итоге Александр идеально воплотил все идеи сценаристов, в первом случае исполнив роль знающего, но не занудного финансиста, а во втором — харизматичного флибустьера. Голос знаменитого пирата звучит бархатно, заманчиво и немного расслабленно — ровно так, что, действительно, становится понятно: решение есть.
Как обычно, необходимую атмосферу, подчеркивающую манеру подачи диктора, создали звуковые эффекты, подобранные нашими режиссерами. В начале первого ролика фоном для голоса актера служит только звук рукописного письма — как будто кто-то бегло записывает карандашом, а потом характера добавляет респектабельная музыкальная подложка. Фразы, касающиеся процентных ставок по ипотеке и других финансовых условий, кроме интонации, выделяются эффектами, похожими на звон монет.
В версии с Джеком Воробьем — тот же звук пишущего карандаша и звон монет, а музыкальное сопровождение превращает ролик в целую детективную историю: музыкальная тема выбрана динамичная, с нарастающим напряжением.
Вот оба варианта. Сравните, как получилось:
Задачей звукорежиссера в это части рекламной кампании было не только отыскать все фишечки и «раскрасить» ролик, но и подчеркнуть особую манеру диктора: чтобы речь звучала объемно и плотно, бегло, но не суетливо, а на тех участках записи, где актер в образе Джека Воробья почти переходит на шепот — чисто и ровно. Отдельная работа была проведена над четкостью речи диктора на фоне яркой музыки.
Так профессиональный продакшн и мастеринг в работе со звуком превращают хорошие ролики в идеальные.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.