При озвучивании рекламных аудио- и видеороликов уделите внимание звуковому наполнению – разнообразным звукам, не несущим информации. Удачно подобранное наполнение улучшает восприятие информации. Оно воздействует на подсознание, вызывая ассоциации, и создает атмосферу пребывания. А вот сухому тексту без фонового шума или музыки редко удается зацепить слушателя. Но если звуковое наполнение не будет соответствовать смыслу текста, эффект будет отрицательным.
Элементы, которые формируют наполнение, можно разделить на 2 группы:
Если информация — это содержание, то наполнение — это форма, и их единство крайне важно.
Если аудиофайл предназначен для психологической релаксации, аутотренинга, слова могут вообще не требоваться. Основная роль отводится музыке, звукам природы.
В рекламном ролике вербальная информация значительно важнее, и наполнение должно оттенять, но не заглушать ее. Некоторые ролики имеют формат объявлений, в них нет сюжета, только сухая информация в довольно большом объеме (перечень товаров, услуг, цены, адрес). Ненавязчивая музыка является отличным фоном для такого формата. Вот несколько правил создания информационных роликов:
Игровые рекламные ролики имеют сюжет, поэтому здесь важна атмосфера пребывания. Обычно текста там минимум, вместо полноценных диалогов или монологов используются краткие реплики с ярко выраженной эмоциональной окраской. А вот фоновым звукам отводится ведущая роль.
В имиджевом аудиоролике информационный текст и звуковое наполнение сопоставимы по значению. Если ролик создан для презентации и будет звучать в конференц-зале, внешние шумы можно не принимать в расчет. Зато нужно учесть, что звуковые волны могут отражаться от стен, потолка, в результате создается эффект эха. Если вы не располагаете необходимым оборудованием для проведения презентации, промо-акции, концерта, можно воспользоваться услугой аренды концертного оборудования.
А вот если реклама создается для торгового центра, высокий уровень шума имеет значение. От фона в рекламе лучше отказаться, иначе станет трудно воспринимать информацию.
Если ролик будет звучать в составе рекламного блока, нужно продумать его наполнение так, чтоб он не сливался с соседними. Например, если блок состоит из информационных аудиороликов с музыкальной подложкой, на их фоне единственный ролик без музыкального сопровождения будет привлекать больше внимания.
В видеороликах основную информацию несет видеоряд, так что значение звукового наполнения не так велико, как в аудиорекламе. Но удачно подобранные звуковые эффекты дополняют визуальные образы, благодаря этому у зрителя создается более яркое и полное впечатление от рекламы.
Звуковое наполнение видеороликов создается в 3 этапа:
Если видеоролик выполнен в простейшем формате слайд-шоу, не стоит перегружать его, достаточно музыкального сопровождения и правильного подбора тембра голоса диктора.
Если же монтируется сложный видеоролик с 3D-эффектами, необходимо оживить видеоряд, погрузить зрителя в нужную атмосферу. В этом случае звуковая панорама должна быть продумана до мелочей: звуки движущихся объектов, фоновые шумы и спецэффекты.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.