Эта часть будет не совсем инструкцией. Скорее потоком идей для самостоятельного осмысления. Короче, поговорим о музыкальном программировании радиостанции.
В предыдущих материалах мы уже рассказывали о том, как выбрать сервер для вещания в сети, как организовать студию и определиться с форматом доставки контента.
Ок. Строили, строили — наконец построили. Новенькая, «с иголочки» интернет-радиостанция, как породистый мустанг перед забегом, «бьет копытом» от желания чего-нибудь срочно повещать.
Хотя бы просто музыку пока. Просто. Музыку… Пока?
«Да делов-то! — скажут одни. — У меня на компе папочка с любимым музлом, ща закину в плеер, врублю шаффл и рипит, и я в эфире!»
Ну, ок. Тогда не тратьте время на чтение этой статьи. Просто сделайте это. И радуйтесь.
Для остальных скажу: ни на одной успешной радиостанции нет и никогда не будет «шаффла» (рандомного воспроизведения треков из плейлиста). А есть четкий расчет, план и кровью и потом созданные правила ротации музыки. И называется все это — музыкальное программирование.
И я сейчас не про формат. Это волшебное слово мы разберем в отдельной статье.
Музыкальное программирование — это порядок, в котором песни стоят в плейлисте. Просто порядок песен. Но он безумно важен.
Приведу пример. Есть два клубных диджея. Оба играют треки из Топ-40 хит-парадов. Оба научились идеально сводить «бит в бит» и вставлять в нужный момент скретчи.
Но у одного танцующие расходятся после пары треков, а под другого танцуют без остановки.
Секрет прост. Второй подбирает порядок песен так, чтобы они гармонично, музыкально, смыслово, настроенчески, эмпирически или магически идеально сочетались друг с другом. И это не обязательно сочетание тональности, битности, скорости. Это сочетание, которое не отпускает танцующего с танцпола. Заставляет воспринимать микс как целостное музыкальное произведение. Как «лебединую песню».
И это отличает хорошего клубного диджея от обычного. Просто грамотный ПОРЯДОК песен.
То же самое и на радио. Хотите, чтобы вам слали письма типа «Пожалуйста, поставьте уже плохую песню, дайте поспать!» — заморочьтесь с порядком песен.
Да, есть куча классных книг по музыкальному программированию. Там выведены общие правила сочетаний песен. Проверенные на фокус группах и ушах слушателей. И, конечно, их тоже надо прочитать и изучить. Но тупо следовать стандарту не советую. Слишком много в эфире «стандартных» станций. Правильных и стерильных. Мне кажется это даже хуже чем «шаффл». В «шаффле» хоть непредсказуемость есть.
Создатели подобных книг чаще всего не говорят об одном важном аспекте — о музыкальном чутье. Потому что его не опишешь правилами. Но без него не получится ничего.
Конечно у вас, «юных» радиовещателей, есть эта «чуйка». Смело включайте ее и творите. Пробуйте, меняйте, слушайте, давайте слушать знакомым и незнакомым. Пока не получится идеал. Мы, например, у себя на RALPH Радио, разрабатывали «совершенный плейлист» больше года.
«Но при чем тут программирование?» — спросите вы. А при том, что вы разрабатываете не один, вручную собранный набор песен, а некий алгоритм, по которому в дальнейшем программа-ротатор будет генерировать плейлисты автоматически.
А что, так можно было?.. Да. Именно так и НУЖНО. Один раз, грамотно настроив программу, вы избавите себя от головной боли создания плейлистов.
Вон несколько советов.
Творческий процесс — музыкальное программирование. А вы думали, легко будет?
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.