Продолжаем инструкцию по запуску интернет-радио. В этой части нашего сериала поговорим о форматах доставки музыкального контента, их преимуществах и недостатках для вещателя и слушателя.
Мы уже рассказывали о том, как выбрать сервер для радиовещания в интернете и как организовать студию для прямых эфиров или живых концертов. В этой части поговорим о формате доставки контента музыкального интернет-радио.
Итак, допустим, вы решили, что ваша будущая мегарадиостанция в мегасети будет чисто музыкальной. То есть музыкальной совсем. То есть вообще без ведущих.
Да правильно, зачем они. Только мешают :-)
Окей, это ваш выбор. Но не думайте, что будет легче. Ведь перед вами открывается океан возможностей, часть которых недоступна «болтающим радио».
Лирическое отступление.
В древние времена, когда Ленин был молодой, Цой жив, а люди пользовались телефонами без экранов и с проводами (ужас какой), не было Интернета. Вообще не было.
Бедные и скучающие без Face App люди очень хотели придумать способы обмениваться сообщениями и ставить лайки.
И более продвинутые «тыжпрограммисты» придумали сеть FIDO. Пользователь персонального компьютера в специальной программе отмечал, какие «новости» или «блоги» он хотел почитать, записывал программку на дискету и относил ее Ноду. Это такой специальный человек, собиравший заявки со своих «подписчиков». «Посты», «каменты» и «лайки» объединялись на одну дискету и относились следующему Ноду.
То есть прямо ножками относились.
И так далее.
Потом процесс повторялся в обратном порядке, и Пользователь через несколько дней получал назад свою дискету с новыми «мемасами».
Да, медленно, да, неудобно. Но это работало. Просто в те времена это был такой ФОРМАТ ДОСТАВКИ КОНТЕНТА.
Но вернемся из доисторических времен в наше цивилизованное настоящее.
У современного интернет-радиовещателя, в отличие от FM-динозавров, тоже есть несколько способов, как доставить свой музыкальный контент слушателю.
Разберем несколько из них.
Это прямой потомок эфирного радиовещания. У вас есть вещательный компьютер и специальная программа, в которой вы составляете плейлист, расставляете джинглы и вещаете все это единым потоком на сервер. Слушатель подключается к серверу при помощи плеера на сайте или приложения и слушает ваш радиопоток.
Данный формат не позволяет слушателю вторгаться в ваш плейлист, что-то в нем менять. И если песня его не устраивает, он либо терпит ее, либо уходит на другую станцию. Это накладывает на вещателя большую ответственность за свой контент и его порядок воспроизведения. Ведь стоит поставить «не ту песню» или неправильно сочетать композиции в плейлисте -- и аудитория разбежится.
В таком формате вещает большинство интернет-радиостанций, берущих как ориентир стандартное эфирное вещание. К примеру, ralphradio.ru
В этом формате мы добавляем возможность слушателю заказать ту или иную композицию из вашей медиатеки.
Практически во всех программах автоматизации радиовещания есть специальный модуль, который подключается к вашему сайту и позволяет принимать заявки от посетителей. На сайте это выглядит как большая база вашей музыки, в которой нужно выбрать песню и добавить к ней сообщение типа «Моей любимой Маринке от Серого в честь днюхи». А вы уже в своей программе решаете, ставить эту песню сразу или в определенное время, в «программе по заявкам». Кстати, в некоторых программах «сообщение от Серого» может зачитать приятный синтезированный голос робота (и зачем эти ведущие на радио?)
Это наиболее современный формат передачи контента. Главное отличие его от классического в том, что пользователю на устройство приходит не непрерывный поток, а загружается каждая песня по отдельности. И если вдруг песня слушателя не устраивает, он может нажать «следующий трек». А еще он может поставить лайк песне, и в следующий раз вещатель сможет подкорректировать свой плейлист под пожелания слушателей.
А еще этот формат хорошо защищен от провалов в мобильном интернете. Потому что пока одна песня играет, следующая подгружается в буфер.
Примером удачной реализации данного формата является известная американская радиостанция radioparadise.com
По сути, это основной формат подкаст-терминалов. Пользователь выбирает, каких диджеев или какие каналы он хочет слушать, подписывается и получает то, что хочет слушать. Минус данного формата - если слушатель подписан на узкий набор контента, то что-то новое он слышит не так часто.
Поэтому данный формат не популярен у частных радиовещателей.
Наиболее технически сложный формат вещания. Смысл его в том, что слушателю подбирается музыка исходя из его музыкальных предпочтений и вкусов. Стало быть, радио должно уметь анализировать то, что слушает каждый конкретный юзер и подбирать музыку, которая точно ему понравится.
В подобном формате работают крупные стриминговые сервисы: Apple Music, Spotify, «Яндекс Радио».
Слушатель в любой момент может корректировать правильность подбора музыки, лайкая одни и дизлайкая другие треки.
Так что, быть чисто музыкальной станцией не так то уж и просто. Как добавлять музыку в уши слушателям - решать вам. А может, вы изобретете свой собственный формат?
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.