Аудиорекламу можно и нужно делать эффективнее! И сегодня мы научим вас, как. Используйте в одном и том же рекламном аудиоролике один и более приемов и будьте всегда впереди ваших конкурентов. Только не говорите им, что читали эту нашу статью. Ну что, поехали?
Знакомое, значит, вызывающее доверие. Если на улице вам встретится промоутер в костюме хот-дога и будет рассказывать, какая вкусная у него сосиска внутри, вы, вероятнее всего, отнесетесь к информации настороженно. Если же про то, что сосиски – вкусные, вам сообщит ваша мама, вы, как минимум, прислушаетесь, а при оказии еще и попробуете. Не так ли? С известными голосами все то же самое: степень их известности прямо пропорциональна степени доверия. Фокус не хитрый, но безотказный. Создатели мультипликационных фильмов пользуются им постоянно.
О психоакустике и ее приемах мы писали уже не раз, но это тот случай, когда повторенье – мать ученья:
Эти приемы психоакустики широко используются опытными звукорежиссерами и, по сути, их можно назвать правильным эквалайзингом дикторского голоса и конечного продукта – аудиоролика. Но теперь и вы знаете, почему один ролик может вызывать симпатию, а другой –тревогу.
Этот прием сродни первому, но более тонкий: ассоциации с мелодией больше напоминают рефлексы на бессознательном уровне. Давайте проведем эксперимент? Закройте глаза и вспомните несколько мелодий и песенок:
1. Jingle bells.
2. Happy birthday to you.
3. День Победы.
А теперь давайте сравним ассоциации:
1. Новый год.
2. День рождения.
3. 9 мая.
Угадали? А положите на эти мелодии соответствующие слова, и эффект окажется просто поразительным!
Это другой прием: мелодии и песни прочнее «застревают» в нашем мозгу, нежели просто слова или даже стихи. Тут тоже за примерами далеко ходить не надо, просто попробуйте воспроизвести продолжение всем знакомых со школы произведений:
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог».
Не помните продолжение, да?
А это:
«Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена…»
Легко!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой…
Нужны ли вам комментарии по данному пункту? Навряд ли.
Этот фокус тоже не слишком замысловатый – смена привычного темпа речи заставляет прислушиваться: все, вот вы уже и обратили внимание на нужную информацию – эффект достигнут!
Но это не только «фокус», а еще и уловка, которая позволяет вместить в один и тот же промежуток эфирного времени больше информации. Например, законодательство требует обязательно указать, что данный товар или услуга относятся к категории 18+ или нечто другое из подобных оговорок, но вам, как рекламодателю, пользы от этой информации нет. Тогда ускоренный темп речи диктора позволит вам сэкономить некоторое количество времени, которое в данном случае не что иное, как деньги.
Этот эффект мы уже тоже рассматривали раньше – человеческая психика устроена таким образом, что при восприятии информации частица «не» просто выпадает: достаточно диктору произнести: «Не слушайте!», «Не обращайте внимание на данное сообщение!» – и повышенное внимание вашему рекламному аудиоролику гарантировано.
Сирена, звонок телефона, любые ассоциирующиеся с тревогой звуки способны привлекать внимание. Это эффективно работает, но увлекаться таким приемом мы вам не советуем: следующая за этими звуками информация тоже будет восприниматься тревожной. Поэтому правилом, что все хорошо в меру, в данном случае точно не стоит пренебрегать.
Постановочные ролики или сценки, в которых задействована пара (или даже больше) актеров, хотя и не являются какой-либо диковинкой, все же используются в аудиорекламе не столь часто. Тем не менее это по-прежнему отличный способ сделать вашу рекламу более заметной.
И, наконец, последний психологический трюк, который мы сегодня рассмотрим. Он работает приблизительно так же, как приемы под номерами один и три: в нашем мозгу есть зарубка, благодаря которой мы склонны доверять информации в ролике. Возможно, вы и не вспомните, как звучали данные выражения в оригинале, но и обновленные варианты не покажутся вам чужеродными:
А какими «фокусами» пользовались и пользуетесь вы? Делитесь в комментариях, нам тоже интересно! Ваша Аудио-Реклама.ru.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.