Сегодня в мире существует порядка 850 000 подкастов, выпустивших к январю 2020 года более 30 млн передач. Аудитория у подкастов огромная, а с учетом обстановки, когда все вынуждены быть дома, будет только расти. Большинство мировых брендов уже оценили перспективы рынка и начали размещать рекламу в подкастах.
Мы уже писали о том, что такое подкасты, когда они возникли и как обрели популярность. Подкасты имеют свою аудиторию, причем у топовых каналов она немалая. Разумеется, ее можно и нужно «продавать» и «покупать»: размещать в эфире рекламу.
Согласно прогнозам американской аналитической компании Bridge Ratings, в 2020 году рекламодатели потратят на рекламу в подкастах не меньше $500 млн. Бренды готовы платить большие деньги по одной-единственной причине: реклама в подкастах работает, в то время как традиционные рекламные носители и площадки с каждым годом теряют свою актуальность. Это касается даже рекламы в интернете и социальных сетях. Не зря же, например, появилось понятие «баннерная слепота» — мы уже на интуитивном уровне научились избегать рекламных сообщений и баннеров. Люди хорошо воспринимают рекламу, только если она соответствует их интересам и имеет симпатичный формат. И в этом плане у подкастов серьезное преимущество.
Почему подкасты так хорошо подходят для размещения рекламы?
Подкасты позволяют с легкостью доставить сообщение целевой аудитории. Люди в буквальном смысле слушают подкасты, причем чаще всего не в качестве фона.
Традиционными формами размещения рекламы в подкастах являются сообщения хронометражем от 15 секунд до 1 минуты. Размещаться они могут в начале выпуска, в середине, когда слушатели уже прослушали 40-70% контента, а также в конце шоу, что особенно эффективно, так как люди обычно хорошо запоминают то, что слышат последним.
Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) совместно с бюро интерактивной рекламы IAB USA подготовила в прошлом году большое аналитическое исследование на тему рекламы в подкастах. В нем говорится о трех основных форматах:
Какой формат рекламодатели выбирают чаще всего, можно увидеть на следующих диаграммах:
Тарифы на размещение рекламы в подкастах разнятся. Чем популярнее подкаст, тем выше будет цена размещения рекламы. Кроме того, сообщения в середине или конце шоу обычно стоят дороже, потому что вы получаете уже вовлеченную в контент аудиторию.
В США расценки на рекламу составляют от $18 (для 15-секундных сообщений) до $25 (для 60-секундных) за 1000 прослушиваний (показатель называется CPM - cost-per-mille). В России цены скромнее, однако перспективы у рынка есть, и хорошие: по данным российской аналитической компании Mediascope, 51% слушателей аудиоконтента сегодня слушают также и подкасты. И это число будет расти.
Выбирая подкаст для рекламы, стоит учитывать два фактора.
Во-первых, очень важна связь тематики подкаста с интересами целевой аудитории бренда. Чем лучше рекламодатель представляет себе свою ЦА, ее ценности и увлечения, тем больше у него шансов при помощи рекламных сообщений в подкасте завоевать себе новых клиентов.
Во-вторых, хороший рекламодатель видоизменяет рекламное сообщение под каждый конкретный подкаст. Ключевой месседж может быть один, а вот словесное оформление — разное. В этом случае велика роль ведущего подкаста, который также заинтересован в том, чтобы удержать свою аудиторию и не потерять ее на неподходящей рекламе.
Где же искать идеальный подкаст для размещения вашей рекламы? Существует множество различных каталогов. Они позволяют подкастерам находить своих слушателей и быть заметными для рекламодателей, а рекламодателям — выбирать наиболее подходящие каналы для размещения рекламы.
Самый большой и популярный в мире каталог – это Apple Podcasts. Кроме того, в англоязычном мире большим спросом пользуются Podnova, PodBean, а также Reddit.
В России самыми популярными площадками для поиска и прослушивания подкастов остаются YouTube, Soundcloud и Apple Podcasts (по данным Brand Analytics за 2019 год).
Конечно, рекламодателю хотелось бы видеть цифры: число слушателей каждого конкретного выпуска, число новых подписчиков и число людей, отписавшихся от подкаста. Увы, глубокую аналитику получить пока сложно. iTunes предлагает владельцам подкастов специальный инструмент — iTunes Connect, однако он оценивает только число прослушиваний, приходящихся на официальные приложения (iTunes и Apple Podcasts). Сторонние же программы для аналитики могут выдавать противоречивую или неполную информацию.
Учитывая положение вещей, создатели подкастов предлагают рекламодателям другие формы оценки эффективности. Например, размещение в эфире промо-кодов и кодовых фраз для получения скидки при покупке. Это позволяет отследить число новых покупателей, пришедших после прослушивания.
Из-за сложностей с аналитикой не удается также создать единый перечень лучших подкастов. Различные компании анализируют число упоминаний подкастов в социальных сетях и на основе этих данных формируют рейтинги.
Так, в октябре 2019 года список самых любимых в России подкастов составила компания Brand Analytics. По ее версии в первую тройку вошли «The Joe Rogan Experience» от американского комика и телеведущего Джо Рогана, подкасты издания Meduza, а также образовательный проект Arzamas.
За рубежом, где подкасты представляют собой значительно более массовое и популярное явление, рейтинги лучших составляют аналитические, консалтинговые и digital-компании, а также именитые СМИ. Вот, например, десятка лучших подкастов прошлого года по версии журнала Time.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.