Чтобы рекламный ролик не раздражал слушателя, нужно правильно подобрать фон. Чаще всего им служит отрывок какой-либо музыкальной композиции. Но не стоит забывать, что музыкальные произведения нельзя использовать без согласия автора или его представителя, в противном случае могут последовать серьезные неприятности. В этой статье мы поговорим о том, что такое лицензионная и авторская музыка и на каких условиях её можно использовать при создании аудиорекламы и дальнейшей трансляции.
Любое музыкальное произведение является результатом труда автора, это его интеллектуальная собственность. Поэтому и существует авторское право. Например, за использование музыки в рекламе без согласия автора, могут привлечь к ответственности – административной, в виде штрафа, либо же к уголовной.
Если музыкальная композиция (или ролик с фрагментом композиции) транслируется на радиостанции, в пользу автора должны производиться отчисления (роялти, лицензионное вознаграждение). Чтобы оградить себя от судебных разбирательств с обладателями авторских прав, радиостанции берут у заказчика документы, подтверждающие право использования композицию.
Согласно законодательству РФ авторские права действуют в течение 70 лет после смерти автора. Но если автор обнародовал произведение во время Великой Отечественной Войны, то этот срок дополнительно продлевается на 4 года.
Авторская музыка – это произведение, созданное по заказу рекламодателя и все права на использования композиции принадлежат исключительно ему.
Но если у студии есть собственная музыка, она вправе предложить бесплатную лицензию на эту композицию. Лицензия может иметь ограничения на использование по географическому признаку (например, ее использование возможно только в определенном регионе), по срокам или иным параметрам — все это указывается в документах.
Интересно, что композиция Happy birthday to you защищена авторским правом и по сей день. Правообладателем является Warner Music Group. Песня приносит компании ежегодный доход в размере $2 000 000. Если вы захотите использовать эту композицию в кино, рекламе или радиороликах, то придется заплатить от $1500 до $50 000.
Авторские композиции - это уникальная музыка, которая ассоциируется у потребителя с конкретной компанией.
Авторская музыка работает на бренд, помогает создавать благоприятное впечатление.
При написании и записи авторской музыки заказчик оплачивает весь процесс создания произведения: труд автора, работу музыкантов, расходы на качественную звукозаписывающую аппаратуру.
Если кроме музыки потребуется вокальное исполнение, нужно будет оплачивать работу вокалиста. Таким образом, заказ авторской музыки для рекламного ролика обходится дороже, да и времени занимает больше.
Использование в рекламе лицензионной музыки стоит дешевле авторской. Правда, клиент вынужден выбирать мелодию из тех, на которые у студии есть права. Зато времени уходит намного меньше. Посмотрите, как быстро с помощью автоматического сервиса «Аудио+» можно создать информационный рекламный ролик для торгового центра, для трансляции на радио или для голосового приветствия.
Многие музыкальные композиции защищены авторским правом. Однако заказчик рекламы тоже может стать правообладателем, если музыка пишется под его нужды индивидуально. Выбор готовых лицензионных мелодий от рекламных студий исключает возникновение каких-либо судебных споров и позволяет создать ролик в самые короткие сроки.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.