«Бренд должен быть узнаваем» – эта прописная истина известна каждому предпринимателю. Но как этого добиться? Создать запоминающийся образ, воздействующий на один или несколько органов чувств! Например, «лицо» косметических и парфюмерных фирм — это, обычно, кто-то из селебрити. А на радио – это голоса. Как найти такой голос для вашего бренда? Как узнать, что он сможет «достучаться» до вашей аудитории? Об этом и поговорим сегодня.
Кстати, если вы скептически относитесь к данному вопросу, то совершенно зря, и вот вам исторический факт, который развеет все ваши сомнения:
Во время Великой Отечественной войны «голосом» Советского информбюро был Юрий Левитан. Диктор говорил настолько воодушевляюще, что Гитлер считал его личным врагом и назначил награду за его голову в 250 000 марок (сумма для тех времен колоссальная).
Правда, найти своего «Левитана» – задача отнюдь не простая. Как это сделать?
Определитесь:
Вряд ли вы сразу попадете в десятку, поэтому остановите свой выбор на нескольких вариантах, например, пяти, которые на 70-90 % отвечают этим требованиям.
Помните, что универсальных рецептов не существует. Например, рекламу продукции для детей вполне уместно будет озвучить детским голосом, товаров для красоты и здоровья – женским.
Вам кажется, что вы поняли, какой голос сможет продать ваш товар или услугу? Не поддавайтесь этому соблазну: поверьте, вам это только кажется! Все голоса нужно проверять на фокус-группе, собранной из представителей вашей целевой аудитории. Потому что продавать товар или услугу вы будете им, и ваши личные предпочтения в данном случае могут сыграть с вами злую шутку. А вот когда фокус-группа сделает свой выбор, тогда уже можно начать решать задачу под кодовым названием "Поиск диктора".
Очевидное и простое на первый взгляд решение – выбрать модного радиоведущего в качестве голоса для вашего бренда – при ближайшем рассмотрении может показаться вам не таким уж удачным. Причем это вопрос не только и не столько денег, сколько его «фирменного стиля»: манера, в которой он ведет эфир, может совершенно не подойти для озвучки вашей рекламы. По этой же причине не стоит заказывать ролики на радиостанциях: их специализация – создание развлекательных и новостных программ, а вам нужен рекламный ролик.
Поэтому оптимальным решением станет обращение в специализированную студию, где вы гарантированно сможете найти профессионального диктора для озвучки вашего ролика, чей голос будет отвечать всем поставленным требованиям, а результат работы вас точно не разочарует.
Теперь же, когда голос выбран и реклама записана, можете считать, что вы находитесь на полпути к цели. Почему только на полпути? Потому что даже самый качественный ролик – это еще не сама рекламная кампания, а значит, пришло время заняться его промоутированием.
И активная рекламная кампания – лучший помощник для решения этой задачи. Ваш ролик должен звучать в эфире радиостанций, но только тех, которые слушают ваши потенциальные клиенты, и в то время, когда они их слушают.
Например, по статистике, с 7 и до 10 утра радио слушает наибольшее количество представителей всех возрастных групп. Дальше предпочтения распределяются приблизительно так: подростки и молодые люди активнее слушают радио во второй половине дня и вечером, возрастная категория 20-50 лет – в течение всего рабочего дня, а 30-летние предпочитают делать это еще и в машине.
Правда, и это еще не все, уместность тоже нужно учитывать: рекламу ночных клубов и ресторанов вряд ли разумно запускать в утреннее время, а вот вечером, когда их потенциальные посетители возвращаются с работы – самое то.
Какие еще каналы можно использовать для размещения радиорекламы? Крупные торгово-развлекательные и бизнес-центры, а также супермаркеты сегодня все чаще предлагают такие услуги. Кстати, доказано, что во время шопинга люди не воспринимают аудиорекламу как навязчивую, а доля спонтанных покупок от ее прослушивания достигает 35 % и даже больше.
Качественных вам аудиороликов и успешных рекламных кампаний!
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.