Пожалуй, каждый хотя бы раз представлял себя озвучивающим рекламу на радио или трейлер к фильму.
На первый взгляд, очень легко и весело по команде звукорежиссера вживаться в образ. Однако чтобы стать профессиональным диктором, необходимо больше чем поставленный голос и микрофон. Вот несколько советов для тех, кто решил попробовать себя в этой роли.
Недостаточно владеть техникой. Диктор в первую очередь – это актер, способный создать цельного персонажа, наделить его уникальным характером и разнообразными эмоциями. Развивайте актерские навыки, чтобы быть конкурентоспособными.
Только посвятив чему-то достаточно времени, можно оценить свой прогресс. Уделяйте практике каждую свободную минуту. Работайте над тем, чтобы сделать голос своей визитной карточкой, открывайте новые грани своего голоса, совершенствуйте и добавляйте демо в портфолио. Не поленитесь ежедневно прочитывать что-нибудь вслух. Так, вы будете всегда готовы к рабочему процессу. Не пренебрегайте школами дикторского и актерского мастерства. Посещайте вебинары и он-лайн курсы повышения квалификации.
Визитная карточка диктора – демо запись. Это то, что потребует любой заказчик или студия, чтобы начать сотрудничество. Не перенасыщенное материалом, оно должно максимально отражать навыки. Не забудьте сделать файл доступным для потенциальных клиентов. Например, в формате mp3, который можно прикрепить к письму. Также стоит выложить демо в сеть с возможностью скачивания.
Задумайтесь, где планируется производить запись. Если вы в пути, то звук должного качества может получиться при использовании переносной аппаратуры, приложений типа Twisted Wave и специального микрофона. Но для постоянной работы лучше рассмотреть создание домашней студии (в случае если аренда профессиональной вам не подходит). Для этого подойдут такие микрофоны. как Audio-Technica, Blue Microphones, Neumann и весьма популярное программное обеспечение SoundForge, Adobe Audition, Kristal Audio Engine и др. Выбор за вами.
В дикторском деле очень важен взгляд со стороны. Просите оставлять отзывы о своих записях, даже если они полны критики. Следуйте комментариям, исправляйтесь и вновь просите оценить работу. Сохраняйте заметки о своих ошибках, о том, какой был достигнут прогресс и как именно.
Возможно, работа с агентствами не всем придется по душе. Однако такая репрезентация может помочь диктору выйти на рынок и закрепить там свои позиции. Чем больше выбор проектов, тем больше шансов получить заказ. Это отличный способ не только пополнить список новыми клиентами, но и стабилизовать свою работу, поставить ее на поток. Если вы решили обратиться к услугам агентства – ответственно подойдите к выбору такового, изучите отзывы и рекомендации, как со стороны дикторов, так и заказчиков.
Профессиональных дикторов можно сравнить с атлетами. И как те поддерживают себя в форме, дикторы должны беречь и тренировать свой главный рабочий инструмент – голос. Дело не только в том, что без голоса невозможна запись как таковая, а в том, что дикторская работа подразумевает мобильность, постоянство и упорство. Пожалуй, дикторы одни из наиболее выносливых и жизнеспособных людей. В режиме нон-стоп, среди прослушиваний, записей, общения с агентами и клиентами, просто некогда болеть.
Описанные советы основаны на нашем личном опыте, следовать им или нет решать вам.
Но согласитесь, хорошая организация в карьере диктора не помешает даже самым талантливым и упорным!
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.