Главная /
Блог / Авторское право на музыкальные произведения, используемые в рекламе
Авторское право на музыкальные произведения, используемые в рекламе
Использование музыкальных произведений в рекламе: разбираемся в вопросе об авторских правах
Как действует закон о защите авторских прав и на какие произведения распространяется? Разбираемся вместе с Аудио-Реклама.ru.
Что не защищено законом?
Для начала рассмотрим типы музыкальных произведений и отдельные фрагменты из них, которые не защищаются авторским правом на территории РФ, то есть находятся в свободном доступе. К ним относятся:
- Музыкальные произведения, которые представляют собой государственные символы или символы муниципальных образований. Например, гимн.
- Произведения народного творчества (фольклора), которые не имеют конкретных авторов.
- Названия песен, вне зависимости от их популярности.
- Последовательность аккордов.
- Отдельные части аранжировки. Нарушением авторских прав может быть признан случай, когда, например, басовая партия одной песни целиком повторяет мелодию другой.
Использование басовой партии из одной песни в другой — нарушение авторских прав
Что защищает закон?
Использовать в коммерческих целях запрещено:
- Текст песни.
- Мелодию. Без разрешения правообладателя нельзя использовать мелодию целиком или отдельный фрагмент.
- Сэмплы и другие звуки из фонотек. Закон охраняет права на целостность и неприкосновенность произведения. Даже после обработки (перемонтажа или, например наложения другого звука) оно принадлежит автору или тому, кто его приобрел. Обработка чужих музыкальных произведений — нарушение авторских прав.
Допускается только цитирование объектов авторского права. Согласно закону, цитирование музыкальных произведений должно производиться только для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора.
Музыка в рекламе
Использовать музыкальные произведения в коммерческих целях можно только после получения разрешения от правообладателя. Даже в том случае, если аудиоматериалы находятся в свободном доступе.
Как правило, создатели рекламы стараются использовать оригинальную музыку или покупают права на использование готовых произведений. Музыкальное сопровождение особенно важно в рекламных роликах для радио.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.
Главная /
Блог / Авторское право на музыкальные произведения, используемые в рекламе