Если в первой нашей публикации на эту тему речь шла скорее о жизни и карьерных достижениях выдающихся представителей рекламного бизнеса, то сегодня давайте подробнее разберем их высказывания. Ну что, поехали?
Сегодня, когда все буквально помешаны на «креативности» и попытках создать что-нибудь «эдакое», данная фраза Лео Бернетта может помочь спуститься с небес на землю. Вот вы предпочтете купить велосипед с оригинальными квадратными колесами или обычными круглыми? Иными словами, все хорошо в меру, и оригинальность в том числе.
Как же прав был Дэвид Огилви, когда это произносил, и как печально, что многие сегодня упускают это из виду. Если ваш продукт недостаточно хорош, и вы это понимаете, лучше вложите деньги в его доработку, а не в рекламу. В противном случае вам с каждым днем будет все труднее «заманивать» новых клиентов, особенно если учесть, что недовольные вашим товаром покупатели быстро организуют ему антирекламу на «сарафанном радио».
Для кого вы делаете рекламу? Для своих конкурентов? Для победы на конкурсах? Нет, для конечного потребителя. Наладьте обратную связь с ними, удовлетворите их потребности, и популярность вашего продукта вырастет в разы. Удивительно, что столько людей пренебрегают этим простым и действенным советом Клода Хопкинса.
С этим высказыванием Фэрфакса Коуна сложно не согласиться. Возьмем для примера абстрактную ситуацию: ваша подруга пьет кофе с обезжиренным молоком, сосед-вегетарианец – с соевым, а сами вы – либо эспрессо, либо со сливками. Кто из вас купит обычное молоко, даже если у него крутая реклама? Никто.
По большому счету, эта цитата Джеффа Ричардса возвращает нас к вопросу об оригинальности ради оригинальности. Однако повторенье – мать ученья, а людям творческим, частенько увлекающимся самим процессом выполнения задачи, не лишне напомнить о том, ради чего все это изначально затевалось.
В наше время, когда у людей гораздо больше ненужного, чем необходимого, когда шоппинг – уже не просто хобби, а потребность, вопрос «чего бы захотеть?» все еще актуален, а ответ на него найти становится все труднее. Однако Марти Ларни был прав, и реклама — по-прежнему отличное средство, чтобы заставить нас отчаянно захотеть купить еще что-нибудь ненужное.
Это немного печально, но данное высказывание Маршалла МакЛухана справедливо и для ХХI века тоже. Есть люди, которые не ходят в театры и оперу, много таких, кто не посещает музеи, выставки, даже кино. Зато трудно найти того, кто не смотрит рекламу.
Эта цитата Уильяма Бернбаха заставляет нас вспомнить еще об одной стороне хорошей рекламы – психологической. Рекламные образы и красивые слова сами по себе – ничто, все должно иметь правильный посыл и быть подано «под нужным соусом».
Эта фраза Бернбаха будто является логическим продолжением предыдущей: помимо посыла и «соуса», каждая деталь должна быть наполнена смыслом. И только в этом случае реклама будет работать так же, как хорошие швейцарские часы.
И снова цитата от Дэвида Огилви, которую так и хочется разместить при входе в каждое рекламное агентство. Ведь если вы обратились к профессионалам, у вас нет повода им не доверять, а к дилетантам обращаться просто нет смысла. Директор завода по производству колбасы вряд ли прислушается к советам дизайнера по поводу улучшения рецептуры. Почему тогда, как делать эффективную рекламу, знает практически каждый?
Сегодня, пожалуй, остановимся на этом, но, естественно, это далеко не все из того, что было сказано о рекламе, а значит, продолжение следует.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.