Каким будет рынок аудиорекламы 2020 года? Куда направить бюджет, если планируете размещаться в аудиоформате? Что будет развиваться в производстве звука? Делимся собственными ожиданиями.
Начнем с главного: звук, как мы уже неоднократно рассказывали, в тренде. На наших глазах все четче формируется новая тенденция: более удобный, мобильный и доступный с точки зрения пользователей формат аудио постепенно вытесняет видео. Подкасты, аудиоблоги, голосовые помощники, музыкальные стриминговые сервисы — в ближайшее время все это будет только развиваться как с точки зрения объема и качества контента, так и рекламных возможностей. Логично, что это способствует развитию индустрии в целом. Но обо всем по порядку.
Итак, в силу того, что визуальный канал восприятия информации заметно перегружается, преимущества аудиорекламы становятся все более очевидными: ненавязчивая, без «шума» (как правило, одна рекламная пауза = один ролик), способная тонко подстроиться под нужную целевую аудиторию — такой рекламы будет все больше. По прогнозам IAB Russia, в 2020 году рынок онлайн-аудиорекламы вырастет в 2,5 раза по сравнению с этим годом и достигнет 3,7 млрд руб., а в 2021-м — еще в 1,6 раза и превысит 6 млрд руб.
Добавьте к этому гибкий таргетинг, который уже предлагают соцсети и стриминговые сервисы, а также максимальную нативность (например, в подкастах) и возможность интерактива (баннеры-компаньоны, искусственный интеллект голосовых ботов) — и вы получите, пожалуй, самый желанный с точки зрения персональной коммуникации с потребителем продукт.
Преимущества аудиорекламы в онлайне бесспорны, но пока маховик раскачивается, традиционный формат рекламы на радио продолжает работать. И даже удивлять: по данным результатов полугодового исследования продаж 60 интернет-магазинов, которое Data Insight и People&Screens презентовали на Национальном рекламном форуме в ноябре, показатель ROI в рекламе на радио (return on investment, коэффициент уровня доходности с учетом инвестиций) уступает только онлайн-видео: 1 млрд руб. расходов на радиорекламу дал 17 млрд руб. роста онлайн-продаж. То есть главный плюс этого классического канала размещения по-прежнему актуален: хороший результат при недорогом производстве.
В онлайне реклама становится ближе пользователю, а значит, должна быть нескучной, интересной, говорить с ним на одном языке. Со всеми этими задачами справляется качественный сценарий ролика. Это основа. Плохой текст = плохой ролик. Ни музыка, ни работа диктора его не спасут . В радийном эфире тоже именно небанальный текст выделяет хороший ролик среди остальных. Не экономьте на сценарии!
Еще одна статья, на которую стоит потратиться при производстве аудиорекламы, если есть задача сделать уникальный продукт. Базы лицензионной музыки, кроме правового поля, имеют еще одно важное преимущество: они постоянно пополняются. Тогда как бесплатные джинглы и мелодии своей заезженностью обезличивают любую, даже самую креативную идею.
Вот примеры проверенных нами баз с удобными интерфейсами и адекватными ценами:
Самое дорогое, что у нас есть. Во всех смыслах. Даже если роботы однажды победят (см. пункт 8), живые, харизматичные, узнаваемые голоса топовых дикторов останутся. Потому что иногда интонации, выражения, логических пауз, которыми овладел искусственный интеллект, бывает недостаточно — только живой человек способен передать эмоцию. А если его голос знает вся страна — то и ваш продукт тоже. Это дорого, но вариант беспроигрышный.
Если вам кажется, что Алиса, Сири или Google-переводчик красноречивее вас, то вам не кажется. Мы говорим с машинами на одном языке, и с каждым годом они становятся все увереннее. Сервисы автоматического создания аудиоверсий текстов уже активно развиваются, но пока они говорят голосами обезличенных роботов. Следующий шаг — синтезированная речь конкретных людей. Тимур Бекмамбетов и его проект Vera Voice пока обещают не использовать голосовых клонов без согласия реальных людей, но нам кажется, пранкеры уже ликуют.
Объемный звук в наушниках — отличное решение, если рекламе нужен вау-эффект без повышенной громкости, на уровне уникальных ощущений. Как в кино, только для единственного зрителя/слушателя. Пока еще новая технология явно будет распространяться с учетом того, что аудиореклама в сети как раз и рассчитана на контакт с потребителем в формате один на один.
Особый аудиостиль сегодня — это не просто узнаваемая концовка ролика, вроде «Пара-па-па-пам! Вот что я люблю», или цепляющая музыкальная фраза типа «Праздник к нам приходит». Уникальное звуковое оформление бренда становится частью корпоративного имиджа, наравне с логотипом и слоганом. Это долгосрочная инвестиция, но идентичность того стоит.
Люди, зарабатывающие на процентах, есть во всех видах бизнеса и, наверное, будут всегда. Как не нарваться на посредников и не переплачивать? Главный признак — ощущение «сломанного телефона». Если на конкретные вопросы по продукту вам отвечают «я перезвоню» и решение простой, казалось бы, задачи, вместо пары часов занимает несколько дней, повысьте бдительность.
Другая категория исполнителей — совместители: когда один человек и диктор, и звукорежиссер, и менеджер по продажам аудиорекламы в одном лице. Для заказчиков здесь главный риск не в переплате (часто подобные производители выставляют цены даже ниже рыночных), а в качестве итогового продукта. Однажды мы решили проверить, какой материал выдают подобные «студии», и под видом заказчиков запросили демо-версии роликов. Из восьми опрошенных производителей надлежащее качество показал только один.
Качественной рекламы и адекватных производителей вам в новом году!
С заботой о ваших бюджетах, Аудио-Реклама.ru
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.